| ||||||
|
| |||||
Это интересноНужно ли старшекласснику проходить психодиагностические обследования, консультироваться, чтобы выбрать профессию?
Обязательно нужна психодиагностика природных особенностей, она помогает сразу внести ограничения в круг рекомендуемых профессий. Эти данные используются также для формулирования рекомендаций по выработке индивидуального стиля деятельности в учении и трудовых пробах. Кроме того, результаты психодиагностических испытаний являются наглядным показателем уровня развития способностей, их индивидуализированной структуры, которая сложилась на момент обследования, помогают школьнику увидеть и осознать некоторые параметры своей индивидуальности. Знание структуры своих способностей необходимо для того, чтобы осознать свои возможности в направлении подготовки к профессии (при условии, что есть конкретные профессиональные намерения). Учащийся сможет наглядно увидеть как свои недостатки, пробелы, так и преимущества. Это позволит ему грамотно и направленно заниматься самовоспитанием и самоподготовкой. Это чрезвычайно важно для выбора профессии. В результате консультации учащийся познакомится с алгоритмами изучения мира профессий, конкретной профессии, с методами самопознания, узнает новую информацию, о своих способностях и интересах, выяснит последовательность этапов подготовки к профессии и конкретные приемы коррекции важных для профессии качеств. И — самое главное — все этапы профконсультации активизируют учащегося... Даже если школьник приходит к выводу, что первоначальный выбор его разочаровал и надо сменить профессиональный план, проведенная работа не пропала даром. Он приобретает опыт поиска информации, ее анализа, гибкости педагог-психолог старших классов Барашкова А. В. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |