| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ШколаАНАЛИЗ РАБОТЫ муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 42 » Петропавловск-Камчатского городского округа в 2012/13 учебном году
Цель анализа: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших на результаты деятельности в прошлом учебном году. Источники анализа:
I. Данные о контингенте обучающихся 1. Сведения об учащихся
Наблюдается тенденция роста количества учащихся на каждой ступени обучении и числа профильных классах. На I ступени начального общего образование велось обучение по образовательным программам «Школа 2100», «Школа ХХI века», традиционная образовательная программа. В 1-2-х классах – по Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования. В этом учебном году на III ступени среднего (полного) общего образования были открыты следующие профильные классы: социально-гуманитарный 11-а, 10-а, двухпрофильные классы - информационно – технологический и социально – экономический, информационно-технологический и естественно – научный 11-и, 10-и, естественно-научный -11-в. Все программы пройдены, отставаний нет.
I. Анализ результатов учебной деятельности
На I, II и III ступенях на начало года обучалось 1015 учащихся, на конец учебного года 1007 учащихся. Ученики выбывают за пределы Камчатского края, ближнее и дальнее зарубежье, а так же в другие образовательные учреждения города.
Количественный состав учащихся в 2012-2013 учебном году.
Итоги успеваемости Из 604 учащихся II – III ступени успешно закончили учебный год и переведены в следующий класс 600 учащихся. Оставлены на повторный курс обучения в 7 классе Еремин Евгений, Гогунов Александр, Соломенников Сергей в 9 классе – Гриднева Екатерина. Причина их неуспеваемости – систематические пропуски уроков без уважительной причины, нежелание учиться. Их дальнейшее обучение решается социальными педагогами школы, ИДН, отделом опеки ДСР ПКГО. 177 выпускников из 178 9 и 11 классов допущены к ГИА.
В течение учебного года заметно возросла успеваемость и качество знаний по сравнению с результатами 1 четверти, 1 полугодия.
Улучшилась успеваемость на 4,4% (5-9 классы), 2 % ( 10-11 классы) и качество знаний на 6,1% и 7,6% соответственно. В целом же качество знаний по ОУ ( за исключением первоклассников) составляет 53,5% – 89 отличников и 389 хорошистов.
Качество обученности
Незначительное снижение качества знаний по сравнению с прошлым учебным годом произошло из-за увеличения численности учащихся на II и III ступенях. Наиболее успешные параллели 5-х, 11-х классов, где качество знаний выше 50%, хотя в прошлом учебном году таких параллелей было четыре.
параллель Количество учащихся % успеваемости % качества отличники хорошисты 5-е классы 98 100% 59,1 6 52 11-е классы 86 100% 56 11 37 6-е классы 90 100% 46,6 8 34 8-е классы 86 100% 43 10 27 7-е классы 83 96,3 41 5 29 10 -е классы 69 100 36,2 4 21 9-е классы 92 99 30,4 6 20
Хочется отметить, что в каждом классе наблюдается рост качества знаний по сравнению с итогами I четверти, а также снижение неуспевающих учащихся. хотя «проблемных» ребят, требующих индивидуального подхода и понимания достаточно. Это Герасимов, Наскенов. Шевцов, Светличная, Назарова – ученики 6 «Г» класса, Волков, Лапин – 7 «А» класс, Сорокина, И Андрей – 7 «Б», Клименко, Трегуб – 7 «В» класс, Болычева – 7 «Г» класс. Болдырев, Обухова – 8 «А» класс.
Если составить рейтинговую шкалу успешности, то она будет выглядеть так:
Существенных изменений в рейтинге классов в этом году не произошло, но хочу обратить внимание на то, что некоторых отличников мы потеряли, т. к. не достаточно уделяем внимание работе с учащимися, имеющими высокую мотивацию к учению. Это и Трацевская Елена, Ковалинский Аркадий, Абрамова Екатерина, Хилобокий Илия, Родионова Екатерина, Ярощук Ирина и др. Так же недостаточно внимания уделялось учащимся, у которых в течение учебного года выходила одна тройка по тому или иному предмету. Таких учащихся на II , III ступенях 40, это 7% учащихся. Тройки бывают разные: по математике, русскому языку, истории, географии Камчатки, окружающей среде, биологии, химии, физике, английскому языку. Речь идет не о том, что бы поставить ученику четверку, а о том, что бы уделить должное внимание способному ученику и не выносить «приговор», что ученик не способен к пониманию вашего предмета. Всегда под особым вниманием администрации школы находятся ученики с низкой мотивацией к учению. К сожалению, впервые за последние 17 лет, в школе есть второгодники. Основная причина – систематические пропуски учащихся без уважительной причины. Но и индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися ведется недостаточно. Нет графика ликвидации пробелов знаний у учащихся, не обозначены дни индивидуальных занятий, слабо ведется работа с родителями учащимися, не используются все механизмы воздействия на ученика. Исходя из вышесказанного, необходимо усилить данную работу в следующем учебном году.
Результативность работы каждого учителя над повышением качества знаний позволяют определить результаты проводимых мониторингов, как на учрежденческом, так и на муниципальном уровнях. На муниципальном уровне в течение года проводился мониторинг по русскому языку, математике, технике чтения в 5-х классах, географии– в 6-х классах и биологии в 7-х классах На уровне школы результаты были удовлетворительными. Русский язык – успеваемость 95%, качество -66% Биология - успеваемость 100%, качество – 54% География - успеваемость 84% , качество - 28% Математика - успеваемость 96% , качество -56% (традиционная программа), успеваемость 86% и качество -51 % ( «Школа 2100»). Школьные показатели не ниже городских показателей. Впервые учащиеся 5-х классов участвовали во Всероссийском мониторинге по формированию универсальных учебных действий (УУД), результатов пока еще нет
В течение учебного года администрация школы посещала уроки в соответствии с планированием работы, анализ посещенных уроков показал, что учителя тщательно готовятся к урокам, которые соответствуют современным требованиям к уроку. Замечания по урокам были следующие: · По применению ИКТ. (практически используются на каждом уроке, это позволяет оснащенность кабинетов, интерактивная доска чаще всего используется как фоновый экран) · Не систематически проводятся физкультминутки и другие здоровьесберегающие технологии · В преддверии перехода на новые ФГОСы, которые предполагают деятельностный подход к обучению, анализ посещенных уроков показал, что преобладает репродуктивный уровень преподавания школьных предметов. · При оценивании знаний учащихся сохраняется старый подход, который не показывает динамику роста знаний ученика в системе.
Мы пытаемся ввести систему мониторинга качества знаний учащихся Вопросы мониторинга образовательного процесса поднимаются на различных уровнях образовательного сообщества РФ, т.к. от результатов его проведения зависит реформирование современной системы образования в нашей стране. Для администрации ОУ всегда важно иметь оперативную, точную и объективную информацию о текущем состоянии учебного процесса. Это позволяет своевременно осуществить методическую поддержку учителей, вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс в целях повышения качества образовательного процесса в школе. Мониторинговые исследования, являются необходимым инструментом анализа образовательного процесса в школе. Анализ основных показателей нашей школы в динамике за последние 3 года наглядно доказывает актуальность проблемы качества образования, а значит, возникает требование: создать систему мониторинга. Проводя проблемно-ориентированный анализ работы школы, мы осознали, что в школе нет целостной системы работы с одаренными детьми, что подтверждается недостаточным процентом участия на краевых предметных олимпиадах, низкими результатами на научно-практической конференции учащихся. Следует отметить, что в школе используются элементы мониторинга образовательного процесса: отслеживается уровень учебных достижений класса по предметам, отслеживается характер динамики по четвертям, полугодиям, за год. Проводимый мониторинг осуществлялся по данным отчетов классных руководителей и учителей – предметников. Аналитическая часть мониторинга сводилась к оцениванию уровня обученности всего класса в сравнении с показателями предыдущего периода. Подобный мониторинг не позволил увидеть динамику обученности каждого ученика в отдельности. Это вызвано традиционной обработкой результатов мониторинга и невозможностью отследить динамику изменений отдельного ученика в массовой школе. Очень часто учащиеся показывают низкий уровень достижений по разным причинам, не имеющим непосредственного отношения к данному учебному предмету: · Отставание по предмету по причине пропусков из-за болезни. · Негативное отношение к учителю данного предмета. · Низкий уровень познавательных интересов к данному предмету на фоне общей низкой культуры в социуме. Анализ осуществляемого мониторинга поставил перед администрацией школы следующие вопросы: 1. Как оценить динамику изменений в учебном и личностном росте ребенка? 2. Как оценить деятельность педагогов по развитию ребенка? 3. Как представить результаты образовательного процесса при анализе деятельности школы? 4. Как управлять мониторингом качества образования? 5. Как усовершенствовать существующий мониторинг на основе информационных технологий? 6. Как оценить влияние здоровья учащегося на его учебные достижения? Таким образом, мы рассматриваем качество образования как совокупность показателей, характеризующих эффективность деятельности образовательного учреждения в целях развития личности ученика и учителя. Разрабатывая образовательный мониторинг, мы конкретизируем направления приоритетной для педагогического коллектива информации:
III.Итоги предметных олимпиад.
Школьный этап
Информация о результатах муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году
№ п/п Предмет класс Количество победителей (человек) Количество призеров (человек) Вышли на краевой уровень (человек) ФИО учителя 1 Физика 8-11 - - 9 кл -5 место 10 кл -8,9 места Волченко Ж.В. 2 Русский язык 7,-11 7 кл -1 место 10 кл -1 место 11 кл -1 место 8 кл -2 место 9 кл –край 10 кл -край Жиманова Е.С. Мартиросова Г.В. Попова Л.А. 3 Литература 9-11 10 кл -3 место 10 кл –край 11 кл – 2 человека Мартиросова Г.В. Самахова Е.Ю. 4 Право 10-11 - 10 кл -2 место 11 кл 1 на край Вакина М.Ф. 5 История 8-11 8 кл -2 место 10 кл -4 место 11 кл -10 место Черкасова Л.И. Несина Е.В. 6 География 8-10 8 кл -3 место 10 кл -4 место Симонова О.Н. 7 Биология 10-11 10 кл -2 место 10 кл -5 место 11 кл -9 место Власюк Е.В. 8 Химия 8-11 8 кл -1 место 9 кл -1 место 10 кл -2 место 11 кл -3 место 10 кл -8 место 11 кл -4 место Юхина И.И. Сарманеева Г.Н. 9 Физическая культура 8-11 10 кл -1 место 8 кл -2 место 9 кл -3 место 10 кл -3 место 11кл -2,3 места 8 кл -4 место 11 кл – 4место Коновалова Е.В. Коваль Г.П. Краюшкин В.н. 10 ОБЖ 10-11 - - - Плетнев В.Н. 11 Обществознание 8-11 11 кл -3 место Несина Е.В. 12 Математика 7-11 8 кл -2 место, 9 кл -3 место, 7 кл -2 6-х места, 10,11 места 8 кл -4 и 9 места 9 кл -4.11 места 10 кл 5 и 12места 11кл 7 место Алтухова И.В. Автушенко Е.И. Богатырева А.К. Пугач Т.А. 13 Информатика 9-11 8 кл -1 место 9 кл -1 место 8 кл -3 место 7 кл -5 место Мельничук Н.Н. Лапицкий В.Е. 14 Черчение 10-11 11 кл – 1 место 11 кл -2 место 10 кл -5 место 11 кл -8 место Белоус С.М. 15 Экология 8-11 8 кл -1 место 9 кл -1 место 10 кл -1 место 9 кл -3 место 10 кл -2 место 10 кл -5 место Власюк Е.В. Юхина И.И. 16 Английский язык 8-11 7 кл -3 место 8 кл -3 место 11 кл -3 место 10 кл –4,7 места 11 кл -5 место Толкачева Н.Р. Жуковец Г.А. Шашкова И.В. Хвощенко Г.Ф. Дутуова Л.Г. ИТОГО: 12 23 34, из них 3 учащихся 7-х кл. 2-е место среди ОУ ПКГО
Результаты регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в Камчатском крае
Итоги Малой олимпиады школьников среди учащихся 6-7-8 классов в 2012-2013 учебном году
ИТОГО: 3 победителя, 11 призеров
Математический конкурс-игра «Кенгуру-2013» : Шилов Глеб, 6 класс – 98,89%, 1 место в регионе из 393 участников, Шеховцов Никита, 8 кл – 100», 1 место в регионе из 373 участников, Соломатин Владимир, 91,51%, 12 место из 189 участников Притыка владимир, 10 класс – 81,83%, 18 место в регионе из167 участников Киреев Виктор, 1 место, 11 класс Волобуев Олег, 3 место, 11 класс
Открытая городская олимпиада школьников (проводит физмат школа):
Турнир Архимеда (Всероссийский конкурс по информатике) – 1 место Ученик года -2013 , муниципальный конкурс 3 место Притыка Владимир, 10 кл
Исходя из вышеизложенного, нам есть чем гордиться в этом учебном году. Но последнюю точку поставят результаты независимой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов. В условиях перехода на новые ФГОСы каждый из нас должен работать над повышением своего педагогического мастерства, изучать и смелее внедрять новые педагогические технологии по формированию УУД, системно-деятельностному подходу, вести индивидуальную работу на уроке и во вне урочное время с учащимися. В следующем учебном году необходимо активизировать работу научно-исследовательского ученического общества, работу по проектной деятельности. Нужно расширять диапазон участия наших школьников, талантливых и способных, в интернет - олимпиадах, конкурсах и не ограничиваться только получением диплома участника.
Движение учащихся
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |